Несколько дней назад я обновил свою аватарку в социальных сетях на ту картинку, которую вы видите сейчас. Есть такая фраза Memento Mori, которая буквально означает «помни, что ты умрешь». Несмотря на свой мрачный смысл, она достаточно популярна в узкому кругу выдающихся людей вроде Райана Холидея, который постоянно носит с собой монету, на которой отпечатана эта надпись. Идея в том, что напоминание о собственной смертности побуждает жить здесь и сейчас. За прошедший год эта концепция стала мне особенно близка. Действительно, все когда-нибудь заканчивается, поэтому важно ценить то, что у тебя есть сегодня. Я как-то всегда жил в парадигме, что все самое лучшее будет в будущем, а сегодня - лишь промежуточный этап. Но 2022 все несколько расставил на свои места. Не то чтобы я начал много думать о вопросах бытия и смысла жизни, но идея того, что ничто не вечно и что стоит ценить сегодняшний день и то, что у тебя есть, стала особенно актуальной. Носить с собой монетку в качестве напоминания - не моё, а вот идея сделать свою аватарку, где изображение лица совмещено с черепом, мне понравилась. Во-первых, мне всегда нравились черепа как концепция. Если задуматься, это самый интересный объект в природе. Во-вторых, символика черепов постоянно используется в рок-культуре, с которой у меня есть идейная связь. В-третьих, изобразительное изображение черепов всегда мне нравилось на психологическом уровне, еще со времен «Апофеоза войны» Верещагина. За реализацию идеи взялась прекрасная Юлия Полеева (https://t.me/iuliiapoleeva), талантливый иллюстратор и вдумчивый художник. Довольно интересно посмотреть на промежуточные наработки и поиск по пути к законченному варианту (см картинки к посту). Сама Юля про свой стиль пишет так: --- Первая часть стиля - традиционный рисунок от руки. Для поступления в мой институт требовался не совсем обычный стиль рисунка - больше технический, чем академический. Он отличался четкой штриховкой и подробным изучением объема. Светотень была не так важна и категорически запрещались читы вроде растушёвки, использования толстого грифеля для набора тона и “закрашивания” больших объемов теневых поверхностей. Пришлось очень быстро осваивать довольно муторную технику штриховки по объему: в процессе рисования нужно постоянно удерживать “раскрытия сечений формы в пространстве” - калории сгорают быстрее, чем в тренажёрке, но очень кайфовое занятие, если втянуться. Не могу сказать, что владею таким рисунком в совершенстве, но рисую, и мне это нравится. Вторая часть стиля - декоративное обобщение. Мне всегда удавались декоративные натюрморты - это когда реалистичное изображение визуально перерабатывается художником, обобщается, преобразуется в конструкцию из цвета и форм, а иногда упрощается до знака, при этом не теряя сходства с натурой. Средствами векторной графики можно добиться того же эффекта и гораздо быстрее. Давно хотела попробовать объединить две этих графических по сути техники в одной композиции в виде цифрового коллажа. Надеюсь, получилось) --- По-моему получилось прикольно. Конечно, не самый однозначный выбор для аватарки, но отражает общее настроение и заставляет помнить о том, что жизнь идёт сегодня, а завтра - это абстракция. Все в любой момент может закончиться, и это хорошо.